С Терещенко «власти разоблачили сами себя»
Пишет Валерий Карбалевич.
История похода Виктора Терещенко в президенты странная и очень показательна. Он такой же дежурный спарринг-партнер Лукашенко, как и Гайдукевич. И власти используют его по мере необходимости.
Вот интересные цифры. На президентских выборах 2001 года инициативная группа Терещенко составляла 6069 человек. Но собрала только 63 тыс. Подписей.
А вот в президентских выборах 2010 года власти сделали ставку на массовость кандидатов. Хотя инициативная группа Терещенко насчитывала лишь 1301 человека (почти в пять раз меньше, чем во время предыдущей кампании), но — вот же чудо — сдали более 123 тыс. Подписей.
И вот компания 2015 году. Чудеса продолжаются. Инициативная группа Виктора Терещенко составила всего 946 членов. Но, по официальной информации, она сумела собрать и сдать 130 тыс. Подписей. И вот выясняется, что с их настоящими оказалось только 6699, то есть 5%!
Вряд ли Терещенко просто так понес бы сдавать в избирательные комиссии всю эту туфту. Видимо, были определенные договоренности с властями. Мол, Виктор Иванович, не волнуйтесь, вы нам нужны, и на этот раз, все будет нормально.
Журналисты уже заметили, что, наверное, чтобы надежно держать на крючке, к кандидатам — спарринг-партнеров были приставлены комиссары в качестве руководителей их предвыборных штабов. Командой Терещенко руководил Олег Несьцярков. А у атамана Улаховича, председателя Белорусского патриотической партии, вел рей НЕ однопартиец, что было бы логично, а член пропрезидентской организации «Белая Русь» Михаил Образов. И на протяжении всей кампании именно эти комиссары комментировали все, что связано с деятельностью их кандидатов.
Казалось, все идет по плану. Председатель ЦэнтравыбаркамуЛидия Ермошина повторяла тезис о пяти человек, которые, скорее всего, станут кандидатами в президенты. Еще во вторник, 25 августа, она во время онлайн-трансляции интернет телевидения газеты «Советская Белоруссия» уверенно говорила: по предварительным данным по проверке подписей, «высокая вероятность, что кандидатами в президенты станут Сергей Гайдукевич, Татьяна Короткевич, Виктор Терещенко, Николай Улахович». Ну, разумеется, кроме Александра Лукашенко. («Советская Белоруссия», 2015, 26 августа).
А уже 28 августа, в пятницу, вдруг все поменялось. Одновременно, как гром среди ясного неба, появилась информация о отравление Терещенко в кафе и о том, что избирательные комиссии стали «валить» его подписи. Очевидно, сценарий кампании власти поменяли на ходу, внезапно.
Также обращает на себя внимание, что Олег Несьцярков, возглавлявший избирательный штаб Терещенко, то «выпал в осадок». Он не пришел на передачу ОНТ «Дело принципа», куда приглашались именно руководители инициативных групп кандидатов, почти не комментирует всю драматическую ситуацию вокруг Виктора Ивановича.
Почему «слили» Терещенко, сказать трудно. И зачем было травить? Возможно, действительно, прав Александр Федута, излагает свою версию этой драмы.
А возможно, что власти испугались самого образа Терещенко: экономист, кандидат наук. А тут экономический кризис, власти не знают, что делать, а Виктор Иванович уверенно заявляет, что знает, как вывести страну из ямы. А вдруг народ поверит?
Но здесь более интересно, что опал Терещенко позволила выяснить реальный процент действительных подписей, которые сдали спарринг-партнеры. Это 5%! Если учесть, что пикетов в поддержку Виктора Ивановича было немного больше, чем за Гайдукевича и Улаховича, к тому же Терещенко, как он сам успел признаться, платил сборщика за работу, — то можно предположить, что процент действительных подписей в горе-кандидатов, которые остались, еще меньше. Власти, сломав предыдущий собственный сценарий, разоблачили сами себя. Как известно, истина проявляется из внутренних противоречий лжи. Казус Терещенко — это кульминация фарса под названием «белорусские выборы».