БЕЛ Ł РУС

Она сказала: У тебя руки не оттуда растут. Он развернулся и ударил молотком по голове

6.06.2016 / 12:48

УШ

Начался суд по громкому делу об убийстве легкоатлетки Юлии Балыкиной. 29-летнего Дмитрия Вишталюка обвиняют в убийстве с особой жестокостью, угоне автомобиля и краже. Ему может грозить до 25 лет или даже расстрел.

На суде обвиняемый выглядел подавлено. Процесс начался с того, что адвокат Вишталюка опаздывал, и на вопрос, согласен ли обвиняемый начать заседание без защитника, тот лишь флегматично кивнул, соглашаясь. Правда, адвоката все же подождали.

Дмитрий Вишталюк

По версии следствия, после убийства Вишталюк вернулся в квартиру и забрал оттуда золотые украшения, комплект белья, женские сапоги, пальто, сумочку а также деньги и мобильник. Забрал он даже косметичку погибшей. Всего он вынес вещей на сумму не менее 34 млн рублей.

Свою вину Вишталюк признал полностью: и в убийстве, и в угоне. Но по его словам, что касается кражи, то вещи он забрал не ради выгоды. После того, как судья объяснил, что кража — это непосредственно завладение вещами с целью выгоды, Вишталюк немного подумал и согласился, признав вину и в этом.

Затем начался допрос Вишталюка.

Он рассказал, что вернулся из Москвы в Беларусь в 2012 году. Сначала снимал комнату у знакомого, затем — квартиру в Серебрянке. «Шабашил» на стройках. Потом занимался натяжными потолками вместе со знакомым. Говорит, что выходило около 500 тысяч рублей ежедневно.

С Балыкиной он познакомился на сайте знакомств.

«Сначала между нами были дружеские отношения, затем стали жить вместе», — сказал Вишталюк.

28 октября 2015 года, когда и случилась беда, они уже не жили вместе. Но, по словам Дмитрия, он помогал с ремонтом. Поссорились раньше, Дмитрий взял 130 долларов у Юлии и не успел вернуть. Но общаться они продолжали. «Ненависти не было к ней. Неприязни не было», — сказал Дмитрий.

По словам Вишталюка, в тот вечер он приехал около шести часов, чтобы помочь с натяжным потолком в ванной. Он стал работать, но немного повредил полотно потолка. Балыкина очень рассердилась, но он объяснил, что ничего страшного и она успокоилась, утверждает Дмитрий.

Затем Юлия позвонила кому-то, вернулась в ванную и начала его отчитывать, говорить, что он ничего не может нормально сделать. В этот момент Дмитрий стоял на стуле спиной к ней.

«Я не знаю, что дальше случилось. Просто повернулся и ударил молотком. Подробнее рассказать не могу. И не помню, и это касается очень частного», — сказал Дмитрий.

Сколько ударов он нанес Вишталюк не помнит. Говорит — 5 или 6. Затем Балыкина упала на бок. Бил ли он ее и дальше — говорит, что не помнит.

Затем Вишталюк пришел в себя, понял, что натворил. Балыкина лежала в ванной и хрипела — она упала туда после ударов. Вишталюк снял рабочую одежду, надел ту, в которой приехал, и сбежал из квартиры. Не вызвал скорую, потому что испугался. Чего испугался — объяснить не может, говорит, был в панике. По дороге он схватил ключи от машины Юлии — говорит, «чтобы уехать, сбежать». При этом у Вишталюка не было водительского удостоверения.

По его словам сбежал он из квартиры около половины десятого вечера.

После трагедии Дмитрий сел в «Киа Рио» Балыкиной, поехал в гипермаркет — положил деньги на телефон. Созвонился со знакомым — говорит, хотел выпить с ним. Но что-то там не вышло и Вишталюк поехал на железнодорожный вокзал. Сидел в зале ожидания до 2 ночи, не зная, что делать дальше.

Но около 2 часов ночи он вернулся в квартиру Балыкиной. Юлия уже не подавала признаков жизни. Дмитрий взял пленку, завернул в нее тело, перенес в коридор. Стал мыть ванную (крови было много, по его словам — «как ручей»).

Затем собрал украшения. Говорит, хотел обставить все так, будто Юлия уехала.

Выбросил в контейнер с мусором использованные ведро и тряпку. Молоток вымыл и положил на балконе.

Затем Дмитрий подогнал машину под подъезд. Положил в нее свои вещи, на которых была кровь (позже он выбросил их подальше от дома). В багажник загрузил труп.

«Поехал просто… Сначала без цели. Просто на МКАД. Не знал, что делать», — говорит Вишталюк.

Таким образом Дмитрий поехал по трассе. Начал искать железнодорожную станцию. Оказалось, ближайшая Смолевичи.

Он оставил неподалеку от станции машину, сел на ближайший поезд и вернулся в Минск.

На следующий день Дмитрий вышел на работу. После нее пошел на вокзал, думал ехать в Смолевичи… но заснул. Проснулся около 3 ночи. Следующая электричка была в 6 утра. Дмитрий купил на нее билет.

В Смолевичах машина стояла на том же месте, номера с нее Вишталюк снял еще раньше.

Он сел в машину начал ездить по району. Говорит, что искал, где ее бросить. Неподалеку от деревни Старина решил — здесь. Вытащил труп, отнес в лес, обложил хворостом и мхом.

Затем он поехал на заправку, выпить кофе, потому что очень хотелось спать. Потом поехал в Жодино — решил бросить машину там.

В Минск вернулся электричкой. По дороге заметил, что забыл избавиться от золота и украшений Балыкиной. Сначала хотел подбросить их обратно в квартиру, но было страшно туда возвращаться.

Он приехал на квартиру.

Но, когда Дмитрий был уже в подъезде, ему позвонил брат Юли и сказал, что в ее квартире будут ломать дверь. Исчезновение женщины уже заметили и ее искали.

Тогда Дмитрий положил украшения в пакет из-под жвачек, который был у него сумке, и оставил пакет между этажами.

Затем Дмитрий вместе с братом Балыкиной, который подъехал, начали ждать милицию.

Приехала милиция. Дмитрий поехал в РУВД, у него спрашивали, когда он в последний раз видел Юлию. Сам признает, что его начало трясти. Это заметили милиционеры — и вскоре Дмитрий сознался.

К тому же, одно из колец выпало из пакета и осталось в кармане Дмитрия. Его нашли при обыске в РУВД.

То, что он был под воздействием наркотиков во время убийства, Дмитрий отрицает. Но признает, что время от времени мог позволить себе марихуану. Юлия же, по его словам, наркотиков не употребляла.

Дмитрий признал, что после убийства, вечером взял у знакомого немного гашиша. Потом, когда был на вокзале, употребил его в машине. Часть выкурил в Смолевичах, когда оставлял там машину. А остаток наркотика попросту потерял.

То, что он забрал еще какие-то вещи — сапоги, комплект белья — Дмитрий отрицает.

Вину свою он признает. Подписал явку с повинной.

«Я хочу попросить прощения у родственников… Хотя знаю, что за такое трудно простить», — сказал Дмитрий. «Бог простит», — ответила мать Балыкиной.

***

Напомним, 31-летняя Юлия Балыкина исчезла в октябре 2015 года. По следам, найденным на ее автомобиле и в квартире, сразу появилась версия, что спортсменку убили. Подозрение пало на ее бывшего сожителя Дмитрия Вишталюка. Его арестовали, он сознался в убийстве, но так и не сообщил, где спрятал тело. Более чем через неделю поисков, к которым привлекли военных, тело Юли Балыкиной, в полиэтиленовом мешке, под хворостом, было обнаружено в лесу под Минском.

Ранее следователи сообщали, что убийство Балыкиной было совершено Дмитрием в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств. Во время ссоры на почве неприязненных отношений обвиняемый нанес Юлии Балыкиной 12 ударов молотком, причем 11 из них — по голове

Дмитрий на три года моложе Юлии Балыкиной. Он родился в Украине, в Ворошиловграде (ныне — Луганске), — потом семья переехала в Россию. По этой причине подозреваемый имеет российское гражданство. Родители трагически погибли, и Дмитрий переехал к дяде и тете в Рогачев, где вырос и выучился на плиточника-штукатура в коледже. Некоторое время проживал в Москве, затем перебрался в Минск.

Юлия Балыкина родилась в монгольском Булгане. Преимущественно жила в Запорожье. Спортом начала заниматься очень поздно — в 18 лет. В 23 года спортсменка переехала в Беларусь, стала чемпионкой нашей страны и первым номером сборной на дистанциях 100 и 200 метров. В свое время тренеры надеялись, что она станет достойной сменой олимпийской чемпионке Юлии Нестеренко.

Читайте также:

Комментарии к статье