БЕЛ Ł РУС

Журналист районки посетил концерт Вольского и остался без работы

13.10.2016 / 11:57

«Главный редактор решил, что имеет право редактировать не только свою газету, но и личные страницы в соцсетях, личную жизнь и даже личные мысли сотрудников».

Начиная с 30 сентября отдел сельской жизни речицкой районной газеты «Дняпровец» остался без редактора. Бывший уже сотрудник районной газеты Андрей Медведев утверждает, что уволен по политическим мотивам.

Мотивов, по мнению Медведева, было три: посещение в футболке с гербом «Погоня» концерта Лявона Вольского в Гомеле, пост в социальных сетях о совместном параде Красной Армии и Вермахта в 1939 году и нежелание проголосовать на парламентских выборах.

Андрей Медведев на фото — в футболке с изображением герба «Погоня».

«Терпение главного редактора иссякло — и мне в ультимативной форме было предложено написать заявление об увольнении», — пишет в Facebook Андрей Медведев.

Главный редактор издания «Дняпровец» Игорь Сергеев утверждает, что у него не было никаких конфликтов с редактором отдела сельской жизни, и тот сам написал заявление об увольнении, расстались наниматель с сотрудником по согласию сторон.

«Вот у меня его заявление. Причин он не объяснял. Причем тут концерт Вольского? Первый раз слышу, что он был на концерте. Да и это же не преступление, мы писали у нас на сайте, что состоится концерт Вольского. Кажется, была такая информация у нас на сайте», — пояснил Игорь Сергеев корреспонденту Naviny.by.

Кстати, информации о концерте Вольского на сайте «Дняпроўца» мы не нашли. Но, возможно, плохо искали.

Об участии или нежелании голосовать главный редактор также, по его словам, не знает.

«Откуда я знаю, ходил он голосовать или нет, я даже не знаю, на каком он участке. Это его не первое заявление, ранее уже писал, я ему говорил: подумай, Андрей. Ну ладно, работал и работал, а теперь принес заявление, у нас не крепостное право. Мы его учили, заочно в БГУ, готовили, надеялись на него, хотели, чтобы возглавил отдел. Не было у нас конфликтов. Сам уволился. Ну, бог ему судья», — добавил главный редактор.

Тем временем Андрей Медведев чувствует даже облегчение от того, что потерял работу.

«Наконец-то исчезла необходимость жить с оглядкой на то, с кем можно поздороваться, куда можно пойти, как можно высказаться на страницах всемирной паутины. Почти семь лет работы в государственной газете, хотя и не очень значительной в общественно-политическом плане, но, все же, достаточно популярной до недавнего времени в Речице, местной районке — это, конечно, и достаточно весомый опыт, и в то же время весьма раздвоенное внутреннее состояние», — поделился журналист.

Он отмечает, что за эти семь лет не занимался никакой пропагандой, разве что приходилось переписывать корявые выражения чиновников более читабельным языком.

Андрей Медведев вспоминает, что в начале своей деятельности он даже ухитрялся протащить на государственные газетные полосы такие темы, которые его действительно волновали: состояние родного языка, возможность получения образования на белорусском языке, некоторые проблемные вопросы местных жителей, выливавшиеся в критические статьи.

«Впрочем, я был единственным журналистом «дняпроўцам», который писал по-белорусски и не давал белорусскому языку окончательно исчезнуть из районного медиапространства», — добавляет журналист.

По его словам, первым звоночком, который заставил «шефа» навострить уши в его сторону, был репортаж с очередного праздника в Горошкове, на родине поэта Анатоля Сыса, с упоминанием в статье члена «неправильного» Союза писателей Анатоля Вертинского.

«На празднике я, не испросив высочайшего позволения у начальника, побывал и репортаж написал, и сам, опять же, не спросив главного редактора, поставил на полосу, не усматривая в нем никакой политики (ее там, действительно, мог увидеть только человек с паранойей, ведь буквально две недели спустя стихотворение Вертинского задали в школе учить наизусть моей дочери в полном соответствии со школьной программой)… в итоге полоса с литературной страницей была изувечена (даже дыра в бумаге была продрана пером шефа), и вместо статьи с родины Сыса я (не без определенного умысла!) разместил корреспонденцию местной санстанции с названием что-то вроде «Бешенство: профилактика и лечение», — пишет в Facebook журналист.

Черновик той газетной полосы был передан в дом Анатоля Сыса и когда-нибудь в созданном там музее станет экспонатом.

«Потом было еще несколько инцидентов. То я не так комментировал на сайте любимой газеты утверждение нашего депутата Вашкова о том, что будто бы Иван Сусанин для нас — национальный герой, то я не с тем поздоровался на улице и кто-то это увидел. Кульминацией стало обращение в Речицкий автопарк с просьбой вернуть на таблички с маршрутами автобусов белорусский язык, который автобусники оттуда убрали как раз накануне 800-летнего юбилея Речицы. Тексты переписки попали на ресурсы, которые могут размещать материалы без оглядки на управление идеологии, а моя фамилия там вызвала «бурю в стакане», точнее в шефовом кабинете, итогом которой стал мой «добровольный» уход с поста ответственного секретаря после полутора лет работы в этой должности», — рассказывает Медведев.

Он с сожалением констатирует, что несколько его материалов — журналистских расследований о местных проблемах — не прошли исполкомовскую цензуру и свет так и не увидели.

«Мой начальник хотел, чтобы я был обыкновенным маргиналом, которому позволяют зарабатывать неплохие по речицким меркам деньги на чарку и шкварку, и который должен этим довольствоваться. Но меня такая роль ничуть не устраивала… У нас создана система, в которой люди обязаны быть лишь второстепенными винтиками. Я не считаю, что я потерял работу. Я приобрел свободу! А это для меня гораздо большая ценность, чем кресло в кабинете и оклад», — резюмирует журналист.

Читайте также:

Комментарии к статье