В Испании умертвили собаку больной вирусом Эбола, защитники животных бурно протестовали
А Вы поддерживаете меры, принятые испанскими властями?
Медсестра Тереза Ромеро заразилась вирусом Эбола, ухаживая за больным священником, которого доставили на родину из Сьерра-Леоне, где он работал в больнице. 25 сентября он умер, 30 сентября у Терезы были выявлены признаки заболевания.
Для Европы это был шок. Врачи предполагали, что строгая система гигиены предохраняет медперсонал от заражения. Врачи и санитары работали в специальных комбинезонах. Тем не менее, заражение произошло.
Хавьер Лимон Ромеро, муж Терезы, помещен в карантин. Детей у пары нет, зато была 12-летняя дворняга по кличке Экскалибур. Перед отъездом в больницу муж оставил ей еды и воды.
Власти решили, что животное необходимо уничтожить, чтобы предотвратить риск переноса инфекции. В принципе от собаки могли заразиться люди, хотя подтверждений того, что вирус Эбола передается через собак, на сегодня нет.
Защитники животных потребовали, чтобы к собаке была применена «презумпция незараженности» и, пока нет симптомов болезни, ее нельзя умерщвлять.
Закон не обуславливает, что делать с животными в таком случае. Но Эбола — чума нашего времени, смертельно опасная болезнь, от которой половина инфицированных умирает в страшных муках. Поэтому санитарные власти Испании решили перестраховаться. Суд поддержал их решение.
Но перед многоэтажным домом, где жила пара, по призыву Хавьера Лимона собралась небольшая группа активистов движения в защиту прав животных.
Во вторник они не пропустили санитаров в здание. А в среду путь к дому, который преграждали 50 сидящих активистов расчистила полиция.
«Она жива!» — закричали люди, когда спустя некоторое время собака вышла на террасу квартиры.
Однако еще спустя пару часов от здания отъехала машина санслужбы. Люди начали скандировать «Убийцы!» «Assassin! Assassin!»
Активисты воспользовались ситуацией, чтобы обрушить шквал критики в адрес политической элиты страны.
Местные власти объявили, что собаку усыпили, умертвили, а затем труп будет сожжен. Что было бы, если бы инфекция от нее передалась людям, детям, возражают они?