БЕЛ Ł РУС

У дочери основателя «Нового зрения» по делу отца отобрали дом, который он подарил ей 14 лет назад

24.12.2025 / 11:9

Nashaniva.com

Суд признал недействительным дарственную Олега Ковригина на имя дочери от 2011 года.

Основателя «Нового зрения» Олега Ковригина в Беларуси судили заочно, в том числе и по политически мотивированным статьям. Его приговорили к 12 годам лишения свободы и штрафу в 400 тысяч рублей, а также решили взыскать почти 4 миллиона рублей в доход государства. Сам Ковригин в комментарии говорил, что не понимает, о каких деньгах речь, так как ни их, ни имущества в Беларуси у него нет. Позже бизнесмен понял, как власти хотели забрать эти деньги: они отняли дом у его дочери от первого брака. Эту недвижимость ей подарил отец еще в 2011 году, однако суд признал сделку недействительной. «Зеркало» рассказывает подробности.

Дом в деревне Тарасово под Минском Олег Ковригин построил в 2010 году. Говорит, специально место там не выбирал.

— У меня просто был друг, которого я безмерно уважаю, теперь уже покойный, это Евгений Шигалов, основатель компании «Ждановичи». И он хотел иметь рядом человека, с которым можно коммуницировать, — рассказал бизнесмен. — Я не искал и не думал о своем доме в принципе — у меня была квартира в Минске. Так вот он мне продал очень дешево участок в Тарасово с фундаментом. Я построил себе дом довольно быстро, за полтора года. И так оказался в компании соседей, которых не выбирал: с одной стороны от дома живет Виктор Шейман, с другой — Елена Скрипель, которая владеет дьюти-фри «Хелена и Валери». Но и в целом поселок сам по себе известный.

Ковригин говорит, что после постройки дома в нем практически не жил. С женой Натальей они развелись, а в 2011 году бизнесмен уже собирался переезжать в Литву окончательно. Он продал авто, закрыл дела, получил паспорт серии PP и в июле 2011 года решил подарить дом дочери Злате.

Девочке на тот момент было четыре года.

— Тогда я не знал, где будет жить моя бывшая жена с дочерью, да и хотел своему ребенку обеспечить будущее, — объясняет Ковригин. — Мы пошли к нотариусу, и я оформил дарственную.

Закрыв дела в Беларуси, мужчина уехал в Литву. Через пять лет Злата с матерью сдали жилье в аренду и перебрались в Испанию. Олег говорит, что в планах дочери было вернуться в Беларусь и поступить в университет в Минске. Жить она планировала в том самом доме.

Прошло 11 лет. В феврале 2023 года в сеть медцентров «Новое зрение» пришли силовики. Следственный комитет арестовал имущество компании. Тогда же он наложил арест и на дом дочери Ковригина, хотя Злата не имела никакого отношения к уголовному делу.

В ноябре 2024 года суд заочно приговорил Олега Ковригина к 12 годам лишения свободы. Далее Генпрокуратура подала гражданский иск, чтобы взыскать ущерб, который он якобы нанес государству. В результате долг вырос до 3,82 миллиона рублей.

Суд Минского района не удовлетворил иск о снятии ареста с дома дочери Ковригина. Более того, он признал и саму дарственную недействительной. Позиция прокурора Натальи Матейко заключалась в том, что договор был заключен с целью избежать взыскания на имущество, так как Ковригин якобы уже тогда планировал «преступную деятельность».

Судья Георгий Красуцкий согласился с этими доводами и признал ничтожным договор дарения от 2011 года. По сути, права на участок и дом вернулись к Олегу Ковригину, и теперь недвижимость могут принудительно продать. Сам основатель «Нового зрения» называет это абсурдом:

— Якобы я в 2011 году планировал какую-то преступную деятельность в 2023-м? Мориарти нервно курит в сторонке. Обвинения такие абсурдные, тупые. Я понимаю, что дом кто-то присмотрел, поэтому и такое решение суда. Оно чисто политическое. А тот, кто попытается купить этот дом, должен понимать, что по сути он — краденый.

Читайте также:

Что сейчас находится на месте клиники «Новое зрение» в Минске?

«Последними детьми, которых благословил Папа Франциск, были мои». Белорусский бизнесмен рассказал, как крестил сыновей в Ватикане

Из трех помещений закрытой клиники «Новое зрение» продали только одно

В «список террористов» добавили 9 человек, в том числе руководителя «Нового зрения»

Комментарии к статье