*Adnapolyh* slubau IM mala tak uzjalisja za *galasy* !
Во
21.06.2023
Трэба, каб беларусам было загадана насіць чырвона-зялёныя налепкі на каўнерах і забаронена наведвацца ў цэнтральныя часткі гарадаў, а ўсе выбарчыя ўчасткі арганізаваць у цэнтрах. Такім чынам і Канстытуцыю ня трэба будзе мяняць, і прагаласаваць непажаданыя ня змогуць...
Albert
21.06.2023
Во, к этому все и идёт по всей видимости
Вот так
21.06.2023
Во, так ужо реализована в сосуде стабильности - там уже итак это все уже реализовано в «сосуде стабильности» - там уже и бирки давно клеят желтого цвета, и отдельные закрытые районы и госпитали для вертикали есть, и запрет на профессию уже давно применяется если ты нелояльный режиму, и церковных служителей судят, и партии все запретили, и все негосударственные/некоммерческие организации под запретом, и много еще всего, что было при нацистах. Если вам так не нравится в Эстонии (в Европе), то возвращаетесь назад в советскую коммуну.
Нос
21.06.2023
Пазбавіць граждан Эстоніі, якія па нацыянальнасці беларусамі?
Кацап
21.06.2023
Нос, я иногда все таки хочу, чтоб туда пару эскандеров все таки прилетело, - ну как бы чтобы было из-за чего возникать, Как бы вот так только сделать, чтоб без применения 4 статьи нато
Та самая Ната
21.06.2023
Кацап, в ответ прилетит так, что не успеешь даже в сортире своем спрятаться.
Нос
21.06.2023
Кацап, не нужно никакой войны. Эстония - правовое государство. Неграждане голосовать и не должны. Вообще, странное заявления этого "костюма", или информация скудная.
Праўдаруб
21.06.2023
Бедны наш народзе. У сваёй краіне ніякіх правоў не маем, дык яшчэ і “сяброўскія” краіны не аднасэнсова намякаюць, што яны нам не рады.
З іншага боку, а чаго чакаць ад краіны, дзе каля траціны жыхароў маюць пашпарт не грамадзяніна.
А потым яны ж будуць здзіўляцца, чаму этнічныя рускія (а гэта каля 1/3 насельніцтва) не любяць мясцовую ўладу і сімпатызуюць Путлеру.
100%
21.06.2023
Праўдаруб,пашпарт "неграмадзянина" тольки у тупых лайдакоу,якия галавой жывуць у рашцы-беларуси,а дупай у Еуразвязе!!!
Санта
21.06.2023
Праўдаруб, можа ўжо хопіць паўтараць расейскую прапаганду пра “ущемление русских». Мо варта хоць крыху лагічна падумаць. Расіяне, якія зараз там жывуць, туды прыехалі, калі Эстонія знаходзілася пад савецкай акупацыяй. Яны фактычна ё акупанты. Пасля развалу саўка, расейцам далі там выбар - вывучыце мясцовую мову і гісторыю, здайце іспыт і атрымаеце паўнавартасны пашпарт грамадзяніна, з магчымасцю ўдзельнічаць і галасаваць на выбарах. Дык не, гэтыя імперцы за трыццаць гадоў так і не захацелі гэтага зрабіць. Гэта ж якім трэба быць дурням, каб за такі час не вывучыць мову. За 30 гадоў нават папугай бы асвоіў эстонскую мову да ўзроўню, неабходнага для здачы іспыту. Але ж не, ім, жывучы ў чужой краіне, гэта не патрэбна, ім бліжэй імперыя, яе шавіністычны дух з яе ваеншчынай, прапагандай і іх “языком” (які крэмль ужо даўно выкарыстоўвае як зброю). Таму, каб уся гэтая расейская пятая калона не магла ўплываць на развіццё краіны, ім выдалі іншыя пашпарты. Інакш бы Эстонія атрымала тое, што мы маем у лукашыцкай "Белорусіі". Вы да гэтага заклікаеце эстонцаў?
Праўдаруб
21.06.2023
Санта, вы нясеце яшчэ лухту пра тое, што этнічныя рускія (дарэчы не толькі рускі) з’яўляюцца акупантамі. У вашу светлую галаву не прыходзіла думак, што там жыве вялікая колькасць этнічных рускіх, беларусаў і шкоаінцаў, якія нарадзіліся на гэтай зямле. У іх няма іншай радзімы апроч Эстоніі! Маё меркаванне такое, што там не святыя абодва бакі. Што эстонцы, што рускія. Адныя ставяцца да 1/3 насельніцтва краіны, як да людзей другога гатунку, а іншыя не шочуць вучыць мову краіны пражывання. І на вялікі жаль яны не ідуць адзін аднаму на саступкі, а толькі павялічваюць расколіну ў грамадстве. Зразумейце вы ўжо наканец, што калі ўжо так атрымалася, што 1/3 насельніцтва Эстоніі рускія па паходжанню, то трэба шукаць кампрамісы, весці дыялог. Ісці адзін аднаму на састукі. Ад гэтага выграюць усе. Але выглядае так, што жадання такога ў Эстонскіх уладаў і блізка няма.
Виталий
22.06.2023
Праўдаруб, никаких компромиссов с людьми, которые поддерживают российских нацистов. Родиться на эстонской земле россиянин мог только, если его потомок пришел оккупантом. Так что эти Ваши слюни оставьте для рома и других лукашистов. Да, лукашист? Все ведь давно тебя определили провокатором. Провокаторы и на мове хорошо срут в комментариях
Freddy
22.06.2023
Праўдаруб, Обьясните мне термин этнические русские? Это кто чеченцы, тувинцы, эвенки, узбеки, мордва, эрзя? Кто они этнические руские?
Праўдаруб
22.06.2023
Виталий, закусывать надо. Для вас даже на «язык» перейду. Может вам так понятней будет (хотя не уверен). Как можно называть человека оккупантом, когда он сам, а не редко и его родители там родились? Есть куча таких примеров. У многих из них нету другой родины, кроме Эстонии. Россия для них чужая страна. Потому они и не едет на родину дедов или в крайнем случае родителей. Но Родина их не сильно таки хочет принимать. И я не говорю, что русские молодцы, что не могут выучить местный язык (далеко не все кстати) я про то, что государство должно идти на диалог, стараться услышать 1/3 населения, находить компромисс. Но они этого по всей видимости делать не особо желают. Отсюда и другая сторона становится в позу. И как результат? 32 года, как совок развалился, а проблемы никуда не делись. Можно ли сказать, что проводима эстонскими властями политика по отношению к русскоязычным (а это не только русские) была правильной? Кстати есть пример Литвы, где не разделяли население на граждан/не граждан. И теперь у них нету этой напряжённости из-за разного статуса жителей на национальной основе. Может вам не известно, но в Литве есть куча школ с русским и польским языком обучения. Даже на белорусском одна есть. Это все государственные учреждения. Меньшинства без проблем могут отправлять детей в эти школы и сады. А теперь посмотрите на Эстонию и Латвию кстати тоже. Институт негражданства ест в обеих странах. И с образование на иностранном языке борются. Оттого и будет сопротивление со стороны русскоязычного населения. Как говорится — какой привет, такой и ответ
Санта
22.06.2023
Праўдаруб, в Латвии и Эстонии тоже есть школы на русском, плати деньги и учишь хоть на папуасском языке. Но русские не хотят это делать, им бесплатно подавай обучение на их языке. А бесплатно учится на местных языках (эстонском, латышском) они не хотят (не все правда). Те, кто выучил язык, уже давно получили нормальные паспорта и живут нормально, а кто-то так вообще уже уехал легально жить в другие страны ЕС. Нету там никакой проблемы, проблему создает русская пропаганда, а вы не ретранслируете. Русским там дали право выбора, и кто хотел уже давно этим правом воспользовался, не воспользовались лишь ленивые и отпетые имперцы, которые задницей своей хотят жить в ЕС и пользоваться всеми его благами, но при этом они поддерживают русский империализм, войну и тд. Но так не бывает, хочешь жить в чужой стране, будь добр уважить их законы, язык, традиции и культуру и местное население. По другому не бывает. А если что-то не нравится, они всегда могут вернуться на свою историческую родину, зачем любить ее на расстоянии, пускай вкусят все ее прелести живя внутри РФ. Кстати, вы видели на России хоть одну школу, чтобы там бесплатно можно было бы обучаться на латышском, финском, украинском и других языках? Таких школ там нет и никогда не было, на России уже перестали даже обучать языкам коренных народов. Займитесь их правами. А Эстония и Латвия сами разберутся без вас и ваших советов.
бабруйчанін
21.06.2023
Аб " расіянах" мне падаеца? гєты " гарачы чу..эстонец" ні кажа???)))
American
22.06.2023
Решение абсолютно правильное. Ябы беларусам запретил голосовать в любой стране. Они и в Америке за такое лайно массово голосуют, да еще оправдывают свою убогую позицию.
У Эстоніі хочуць пазбавіць беларусаў права галасаваць на мясцовых выбарах, але каб без змены Канстытуцыі
З іншага боку, а чаго чакаць ад краіны, дзе каля траціны жыхароў маюць пашпарт не грамадзяніна.
А потым яны ж будуць здзіўляцца, чаму этнічныя рускія (а гэта каля 1/3 насельніцтва) не любяць мясцовую ўладу і сімпатызуюць Путлеру.
Маё меркаванне такое, што там не святыя абодва бакі. Што эстонцы, што рускія. Адныя ставяцца да 1/3 насельніцтва краіны, як да людзей другога гатунку, а іншыя не шочуць вучыць мову краіны пражывання. І на вялікі жаль яны не ідуць адзін аднаму на саступкі, а толькі павялічваюць расколіну ў грамадстве.
Зразумейце вы ўжо наканец, што калі ўжо так атрымалася, што 1/3 насельніцтва Эстоніі рускія па паходжанню, то трэба шукаць кампрамісы, весці дыялог. Ісці адзін аднаму на састукі. Ад гэтага выграюць усе. Але выглядае так, што жадання такога ў Эстонскіх уладаў і блізка няма.
Кстати есть пример Литвы, где не разделяли население на граждан/не граждан. И теперь у них нету этой напряжённости из-за разного статуса жителей на национальной основе.
Может вам не известно, но в Литве есть куча школ с русским и польским языком обучения. Даже на белорусском одна есть. Это все государственные учреждения. Меньшинства без проблем могут отправлять детей в эти школы и сады. А теперь посмотрите на Эстонию и Латвию кстати тоже. Институт негражданства ест в обеих странах. И с образование на иностранном языке борются. Оттого и будет сопротивление со стороны русскоязычного населения. Как говорится — какой привет, такой и ответ