Здоровье11

Виагра может стать спасением и для женщин — но в другой проблеме, считают ученые

Виагру используют не только для улучшения мужской потенции.

Иллюстративный рисунок, созданный с помощью искусственного интеллекта

За последние годы исследователи обнаружили, что препарат и его действующее вещество силденафил может снижать риск сердечных заболеваний, инсульта и диабета, а также использоваться при лечении увеличенной простаты.

Теперь ученые обратили внимание и на проблему, с которой сталкивается огромное количество женщин, — дисменорею, или болезненную менструацию. Речь идет не просто о дискомфорте, а о сильных болях внизу живота и тазовой области, которые могут отдавать в спину и бедра. Часть женщин во время менструации также мучают тошнота, рвота, диарея, головная боль, усталость, нервозность и головокружение.

Сегодня основными методами борьбы с дисменореей остаются гормональная контрацепция, безрецептурные обезболивающие вроде нестероидных противовоспалительных препаратов, а также домашние средства — например, грелка. Но они помогают не всем.

В тяжелых случаях женщины иногда вынуждены идти на гистерэктомию — операцию по удалению матки. Такая процедура полностью прекращает менструации, но вместе с этим лишает возможности иметь детей.

Издание The New York Post обратило внимание на исследование, проведенное учеными из Хорватии. В эксперименте участвовали женщины в возрасте от 18 до 35 лет, которые страдали от умеренной или сильной дисменореи.

В предыдущих исследованиях уже изучалось влияние виагры на интенсивность менструальных болей. Ученые обнаружили, что препарат может облегчать боль в области таза. Однако при приеме таблеток внутрь у многих женщин возникали побочные эффекты — чаще всего головная боль. Поэтому исследователи решили попробовать другой способ и вводили разовую дозу в 100 миллиграммов вагинально.

Как отмечали авторы статьи, опубликованной в журнале Human Reproduction, такой способ введения очень эффективен для препаратов местного действия. Когда лекарства попадают близко к нужному органу, это помогает уменьшить побочные эффекты. Среди главных преимуществ такого способа — хорошее кровоснабжение и то, что препарат не проходит сначала через печень.

Результаты обнадеживали. У женщин, которые получали силденафил, отмечалось уменьшение боли и улучшение кровотока во время менструального цикла. При этом исследователи не зафиксировали серьезных побочных эффектов.

Однако исследование так и не удалось довести до полноценного завершения. В нем приняли участие только 25 женщин: 13 получили препарат, остальные — плацебо. Ученым не хватило участниц, а позже проект потерял финансирование. Кроме того, авторы исследования признали, что четырехчасовое наблюдение за пациентками могло быть слишком коротким, чтобы оценить полный эффект препарата.

Проблемы с финансированием стали не единственным препятствием. Исследователи сообщали, что грантовые заявки на изучение предменструального синдрома и менструальной боли отклонялись из-за мнения, что такие проблемы якобы преувеличены или недостаточно значительны для серьезной науки.

Тем не менее интерес к теме не исчез. В прошлом месяце в американском государственном реестре клинических исследований ClinicalTrials.gov, где публикуется информация о медицинских экспериментах со всего мира, появились сведения о новом исследовании, которое планируют провести ученые из Чикаго (США).

Они хотят проверить, действительно ли вагинально введенный силденафил способен уменьшать чрезмерные сокращения матки и облегчать боль во время менструации. Пока что исследователи только готовятся к набору участниц, но сам факт запуска нового клинического испытания свидетельствует, что идею не оставили.

Комментарии1

  • Медны канцлер
    27.05.2026
    Мех, як звычайна, хвароба, ад якой пакутуюць мільёны жанчын па свеце, але ўсім абыякава. Мая бабуля рэгулярна страчвала свядомасць праз дысменарэю. Шмат хто робіць шматлікія аперацыі, абы жыць без запаленняў, ускладненняў на яечнікі і рэгулярных боляў — але то лухта, тут трампам з пуціным не хапае грошыкаў на генацыд, прапаганду традыцыйных каштоўнасцей і залатыя статуі імя сябе.

Сейчас читают

Латушко: Лукашенко лично поручил мне сократить Список памятников вдвое, потому что они «мешают инвесторам»15

Латушко: Лукашенко лично поручил мне сократить Список памятников вдвое, потому что они «мешают инвесторам»

Все новости →
Все новости

В Швейцарии из-за нехватки воды запрещают наполнять бассейны и поливать газоны1

«Всегда хочется больше». Как тратят деньги белорусы с зарплатой 5—6 тысяч рублей3

В Беларуси решили уничтожить любые проявления «польскости»? Власти тайком готовят глобальную зачистку Государственного списка памятников38

При ударе по Самаре, вероятно, повредили цех, где производят электронное оборудование для ракет-носителей «Союз-2»2

Белорус пошел гулять в лес и встретил «ужа на максималках» ФОТОФАКТ3

Скандально известная сеть доставки суши «Ёбидоёби» сменила название

Под Гомелем со дна Сожа подняли мореные дубы, которые пролежали под водой тысячи лет12

Вероятность рекордно сильного Эль-Ниньо достигла 70%

Талибы предложили США вернуться в Афганистан4

больш чытаных навін
больш лайканых навін

Латушко: Лукашенко лично поручил мне сократить Список памятников вдвое, потому что они «мешают инвесторам»15

Латушко: Лукашенко лично поручил мне сократить Список памятников вдвое, потому что они «мешают инвесторам»

Главное
Все новости →

Заўвага:

 

 

 

 

Закрыць Паведаміць