Здоровье

Ученые: Эффективность пищевых добавок для похудения сомнительна

Существующие данные не дают возможности подтвердить эффективность пищевых добавок для похудения. Об этом свидетельствует первый за 16 лет масштабный анализ продуктов такого типа, представленный на Европейском конгрессе по ожирению.

Фото pixabay.com.

В ходе исследования австралийские ученые проанализировали 54 рандомизированных испытания за период до августа 2018 года, в которых сравнивалась эффективность растительных добавок и плацебо или препаратов, традиционно применямых для похудения. Клинически значимой считалась потеря как минимум 2,5 килограмма веса. Что касается самих добавок, как пишет ВВС, исследователи изучали влияние на похудение зеленого чая, гарцинии камбоджийской, мангостана, белой фасоли, эфедры, африканского манго, чая мате, циссуса четырехугольного, лакрицы и восточноиндийского чертополоха.

Выяснилось, что только одна из этих добавок — белая фасоль —вызвала большую потерю веса, чем плацебо. Разница составила 1,61 килограмм. Некоторые из добавок, примененные вместе, показали перспективные результаты, но при этом количество испытаний было слишком малым, а их проведение не соответствовало научным стандартам.

Исследователи также проанализировали 67 рандомизированных испытаний биологически активных добавок для похудения, сделанных до декабря 2019 года. Во внимание попали хитозан, глюкоманнан, фруктаны и конъюгированная линолевая кислота. Все добавки, кроме фруктанов, показали небольшое (до 2 килограммов) преимущество в эффективности по сравнению с плацебо.

Главный автор исследования, сотрудница Сиднейского университета Эрика Бессел (Erica Bessell), обращает внимание на то, как мало мы знаем о пищевых добавках для похудения. Такие препараты в последнее время стали очень популярными, но качественных исследований их эффективности еще не проводилось.

Комментарии

В Минске до конца года обещают открыть огромный торговый центр, который строится уже 15 лет6

В Минске до конца года обещают открыть огромный торговый центр, который строится уже 15 лет

Все новости →
Все новости

Личная врач Лукашенко стала владельцем сети аптек11

«Мне нужно пятнадцать ключей от домофонов». Как люди заставляют аферистов ругаться и бросать трубку2

Белоруска так слетала на Кубу, что отсудила полную стоимость путевки3

Бывший вице-президент Газпромбанка Волобуев — о службе в ВСУ, связи с подпольем «Черная искра» и отказе от семьи в России6

Многодетный сварщик из Могилева предсказывал смерть калиновцев на войне. А смотри-ка, уже сам погиб под Покровском4

Евровидение запрещает воюющим странам принимать конкурс — новые правила1

Католики просят помолиться о выздоровлении архиепископа эмерита Тадеуша Кондрусевича2

В смертельном ДТП с белорусами в Грузии 15 человек получили травмы, среди них — дети1

Зеленский сказал, сколько ракет поможет Украине пережить зиму8

больш чытаных навін
больш лайканых навін

В Минске до конца года обещают открыть огромный торговый центр, который строится уже 15 лет6

В Минске до конца года обещают открыть огромный торговый центр, который строится уже 15 лет

Главное
Все новости →

Заўвага:

 

 

 

 

Закрыць Паведаміць